Журналистика меняется и подстраивается к новым запросам и ожиданиям аудитории. В частности, ориентируется на интернет и мобильные средства, а еще ищет онлайн-способы монетизировать информацию. О том, что сейчас происходит в медиасфере, рассказал Джошуа Бентон (Joshua Benton), американский журналист и руководитель Nieman Journalist Lab при Гарвардском университете.
Тренд первый: Автоматизация данных
Самый тренд — это автоматизация данных и роботизация журналистики. Репортеру больше не нужно быть на месте происшествия, искать информацию и комментарии, чтобы опубликовать новость. Достаточно быть подключен к определенному веб-сайта и генерировать информацию оттуда. Приведу пример: недавно в Лос-Анджелесе произошло землетрясение. Он не был очень сильным и произошел посреди ночи. Статья об этом появилась в местном интернет-издании через четыре минуты, благодаря новому «журналисту», который работает круглосуточно. Это своеобразный робот — алгоритм, подключенный к сайту геологов, который мониторит и анализирует информацию, а затем самостоятельно генерирует новости.
Важно, что такая роботизация журналистики позволяет подстраивать новости под географическое расположение аудитории, ведь в зависимости от локации, с которой человек читает новости, алгоритм модерирует и меняет запрашиваемую информацию. Этот тренд создает новые способы для распространения новостей, дает журналистам больше возможностей получить информацию — так новостям легче стать вирусными.
Тренд второй: Платформы побеждают издателей
Под понятием платформы надо понимать социальные сети: Facebook, Google+, Twitter и другие. Они побеждают традиционных издателей и газетчиков, которые обычно имеют очень слабое представление о своей аудитории. Издатели могут знать возраст и количество людей, но в основном ориентируются на географическую локацию и не обладают другими показателями или индикаторами, которые характеризуют читателей. Социальные сети работают по-другому, поскольку имеют доступ к персонализированной и личной информации отдельного пользователя. Facebook знает, кто вы и с кем дружите, что покупаете и что вам нравится, а Google, например, располагает информацией о ваших интересах, что ищете, который есть телефон и где находитесь. Таким образом этим платформам гораздо легче с вами работать, и, соответственно, у них значительно лучшая таргетизация.
Тренд третий: Монетизация информации
Текущий тренд — это перефокусировка от людей, которые производили информацию, к тем, кто знает интересы аудитории и зарабатывает на этом. Контент больше не зарабатывает денег, и надо сосредотачиваться на онлайн-рекламе, которая отвечает запросам пользователей. Информация — это не только новости, это понимание собственной аудитории и использование ее запросов для продажи и продвижения. Если посмотреть на онлайн-рынок рекламы в мобильных устройствах, то Google владеет 47%, а Facebook — 22% от всего пирога. Эти платформы знают, что вы хотите, и предлагают рекламу, которая имеет больше шансов быть проданной. Это еще одна победа платформ по сравнению с обычными издателями.
Тренд четвертый: Настройка информации и коммуникация без посредников
Многие люди удивляются тому, как часто бизнес использует email-рассылку для своих клиентов. Это считается устаревшим и неэффективным способом, потому что изменился подход к чтению и поиска контента. Впрочем, нельзя недооценивать персонализированную информацию. С тремя предыдущими трендами, когда люди получают новости в зависимости от их вкусов и личных интересов, очень важна персонализация информации. СМИ должны давать людям новости в соответствии с запросами и возможных предпочтений, иначе их будут читать. Соответственно, онлайн-изданием нужно переключаться на социальные сети и пользоваться их стратегиями. Современные пользователи не хотят посредников, и поэтому индивидуальные мейлы или другие пути получения информации очень важны для успеха медиа.
Тренд пятый: Бизнес-модели онлайн-новостей до конца не сформированы
Несмотря на развитие и популярность онлайн-платформ, им все еще тяжело зарабатывать деньги на рекламе, потому что рекламодатели в основном ориентируются на традиционные медиа. Например, 41% денег, которые тратят на рекламу, идут телевидению, и четверть финансов получают печатные издания. Мобильные новостные ресурсы имеют только 8% заработков, хотя люди тратят на них 24% своего времени. Такое несоответствие показывает, что многие бизнес все еще не готовы идти в онлайн и используют устаревшие модели. Впрочем, количество времени и популярность онлайн-платформ и мобильных новостей свидетельствуют о том, что скоро эта тенденция станет популярной и будет приносить больше прибыли.
Светлана, www.poznaysebia.com