Анскулинг подразумевает под собой полный уход от любых внешних учебных программ и следование исключительно текущим интересами ребенка. Одни считают, что это радикальная и неприемлемая форма домашнего обучения, а другие, наоборот, что это наиболее естественный способ воспитания ребенка. И это не просто отказ от школы, а изменение образа всей жизни и мышления. Жизнь — лучший учитель не только для детей, но и для взрослых.
Много раз я слышала, что анскулинг, такой, каким его описывают изнутри анскулерской среды, слишком хорош и поэтому вызывает отторжение. Жизнь таких семей слишком уютная, дети слишком замечательные, родители слишком спокойные — снаружи это выглядит нереалистичным, совершенным, недосягаемым, просто нечестным.
И люди чувствуют это настолько оторванным от собственной реальности, что игнорируют анскулинг как возможность, даже если он их интересует и интригует.
Как мама семьи, которая перешла к такому образу жизни и довольна им, я не ищу кого бы обратить в свои ряды, но радостно поделюсь с теми, кто интересуется нуждается в этом, и надеюсь, помогу им осознать потенциал анскулинга.
Я не хочу отталкивать вас, НО… я не могу заставить себя принять ответственность за эти ваши чувства, потому что это будет так же нечестно по отношению к вам.
Это отторжения не внешнего происхождения. Оно не вызвано непосредственно рассказами про анскулерскую жизнь. Скорее всего, оно возникает именно из желания так жить и понимание, что это жизнь очень далека от вас, даже больше — совсем невозможно. Легче думать, что это вам не подходит, чем знать, что это работает, и не делать все возможное для достижения. Это перекладывание ответственности и вины с себя обстоятельства, чтобы сохранить вещи такими, как они есть. Когда что-то разоблачает правду о вашей реальности, это неудобно, и вы сталкиваетесь с двумя вариантами: либо игнорировать новую информацию, либо изменить вашу реальность, чтобы соответствовать новым идеалам.
Я не предлагаю анскулинг как выбор, к которому все должны прийти. Я обращаюсь не к тем, кто видит анскулинг и понимает, что он не для них. Это мысли о том, что, если возможность анскулинга и его предпосылки вызывают у вас сомнения, то, возможно, пришло время отбросить эти чувства и наконец попробовать, подходит это вам или нет.
Задумывались ли вы когда-нибудь, почему обучение в школе 12 лет? Почему по 6 часов в день 5 раз в неделю? Почему после стольких лет занятий у взрослого человека остается в лучшем случае лишь 10% того, что они учили? Неужели нужно столько лет учиться, чтобы в конце-концов, уметь читать, писать, знать материки, моря и страны, помнить с десяток маловажных фактов? Неужели нужно тратить столько лет жизни впустую? Анускулеры категорически не согласны с таким раскладом. Они учат то, что им реально нужно, что им пригодится в жизни, что развивает их как личность, что делает их уникальными и счастливыми.
Именно поэтому, для меня молчать, оставляя людей в неведении о существующей возможности анскулинга, более нечестно, чем вводить их в дискомфорт когнитивного диссонанса. Это было бы недоверием к способности людей делать информированный выбор, это было бы воровством их шанса. Возможно, они и не готовы слушать эти слова, но это не мое дело — решать или судить. Я посылаю свои месседжи в мир, хорошо понимая, что это прерогатива тех, кто их принимает — решать, что с ними делать. Независимо от надежд, которые я на них возлагаю.
Я хочу сказать, что истину не всегда можно увидеть снаружи. Если вы до сих пор замурованы в школьную культуру, ваши вопросы будут совсем другие. Анскулеры же обычно отличаются другим. Речь не о том, чего они достигают, а о том, что они могут самостоятельно решать и делать то, что имеет наибольший смысл для них.
Они посвятили много времени, чтобы развить независимость, самостоятельность, они следуют своей внутренней мотивации — это другое игровое поле, где соревнования не нужны. Вы действительно можете не понимать, каким может быть ваш ребенок, если вы смотрите на него сквозь фильтр ожиданий, которые создает школа. Нельзя быть уверенным, что анскулинг не сработает для вас, пока вы целиком и полностью не удалите школу из уравнения. И это больше, чем просто отказ ходить в школу, это также внутренний процесс отделения от нее.
Вы отвергаете эту возможность, так как на пороге больших перемен вам страшно, и не верить в нее все труднее и труднее, если вокруг вас есть люди, которые показывают, что это возможно. Возможно, вам было бы легче, если бы мы все перестали говорить об этом. Но это моя жизнь, это моя правда. И у меня есть сильное ощущение, что люди должны честно делиться, как бы это ни выглядело. Они должны чувствовать свободными рассказывать свои истории, не думая о тех людях, которые не хотят или не могут так жить.
Все сказанное может быть довольно далеко от того, где вы сейчас, и я не могу вам помочь преодолеть страх или вину. Я также не буду говорить, что этих чувств нет, когда они есть. Но я всегда сделаю все со своей стороны, чтобы помочь вам сбросить это бремя, когда вы будете готовы. Поскольку это является достижимым и стоит того.
Светлана, www.poznaysebia.com